МОАУ "СОШ №6"
город Новотроицк, Оренбургская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Реабилитация людей с ограниченными возможностями является не только актуальной проблемой для общества, но и приоритетным направлением государственной социальной политики.  В 2011 в России началась реализация государственной программы "Доступная среда" для инвалидов и маломобильных групп населения. Под термином «доступность» в указанной программе подразумевается создание не только пандусов, специальных лифтов и всевозможных приспособлений для нужд инвалидов на общественном транспорте и дорогах. Не меньшее внимание уделяется адаптации социальных, информационных и других государственных служб для людей с ограниченными возможностями, выразившими желание работать в данных сферах. 

    С "01" сентября 2016 года наша школа перешла на ФГОС ОВЗ. В обычных классах обучаются трое детей-первоклассников с ОВЗ. Из них двое слабовидящие и один с тяжелыми нарушениями речи и ЗПР.  На домашнем обучении в первом классе находится один ребенок-инвалид. Еще 19 детей-инвалиды со второго по девятый класс находятся на домашнем обучении. Все эти школьники обучаются по адаптированным образовательным программам. 

    В школе созданы необходимые условия для обеспечения безбарьерной среды на первом этаже здания.

    Организовано психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (психолог И.А. Наумова), социальный педагог О.О. Рязанцева). Кабинет психолога оснащен оборудованием "Сенсорная комната", полученным в рамках программы "Доступная среда"

    Меры поддержки

    Мера поддержки.
    Мера поддержки
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Бесплатное двухразовое питание

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?

    Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации необходимо получить заключение  психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

    На основании заключения ПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

    Какие документы нужны для обследования?
    Для проведения психолого-педагогического обследования в ПМПК понадобятся:

    •  заявление родителя (законного представителя) ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в ПМПК;
    •  документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка.


    Также необходимы документы в соответствии с выбранной при подаче заявления на ПМПК целью обращения:

    • создание специальных условий образования;
    • создание специальных условий ГИА (ГИА-9, ГИА-11);
    • консультация родителей (законных представителей) специалистами ПМПК.


    Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    С целью психологической разгрузки в школе оборудована сенсорная комната.
     

    Характеристика помещения.
    Сенсорная комната располагается на первом этаже школы. Помещение теплое, хорошо проветриваемое, имеет три окна. Температура воздуха в кабинете – от 20 до 22 С. Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей пластической композиции. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света. Помещение, оборудованное по индивидуальному проекту, где ребенок пребывая в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными модулями, в сопровождении специалиста исследует окружающее.


    Назначение сенсорной комнаты.
    Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Сочетание разных стимулов (света, цвета, тактильных ощущений) оказывает воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.


    Обстановка сенсорной комнаты способствует:

    • нормализации психического состояния у обучающихся;

    • снятию мышечного напряжения;

    •  созданию положительного эмоционального фона;

    • раскрытию творческих способностей;

    • активизации интеллектуальной деятельности;

    • выравниванию различных функций центральной нервной системы;

    • снятию утомления от насыщенного информационного потока;

    • гармонизации отношений со сверстниками и взрослыми.

    Кабинет предназначен для проведения индивидуальной работы: коррекционно-развивающие занятия, с обучающимися.
    Работа с детьми проводится в группах не более 3 человек или индивидуально. Количество человек на занятиях определяется целями работы, возрастом и особенностями детей.


    Оборудование сенсорной комнаты.
    Интерактивное оборудование сенсорной комнаты условно можно разделить на два функциональных блока:

    • релаксационный - в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, напольные маты, игрушки и библиотека релаксационной музыки;

    • активационный - в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, мячики и т.д.

    Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на функциональные блоки:

    1. Релаксационный блок - в него входят сухой бассейн с шариками, приборы, создающие рассеянный свет. Ребенок лежа в бассейне или на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, успокаивающей музыкой картина, создает атмосферу безопасности и спокойствия. При необходимости, дополнительно, в такой обстановке можно проводить психотерапевтическую работу с ребёнком.

    2. Активационный блок - в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики, и т.д. Дополнительно в него можно включить сухой бассейн. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования этого блока сенсорной комнаты направлено на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности.

    3. Зрительно - звуковая среда – спокойные и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на ребёнка успокаивающе и расслабляюще. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.

    •  Музыка является неотъемлемой частью сенсорной комнаты. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систем. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга ребёнка и активизирует иммунную систему организма. Звуки природы идеально для релаксации. Поэтому в сенсорной комнате целесообразно использовать световая картина в которой музыка переплетена с шумом воды, ветра, пением птиц и т.п.

    •  Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей - в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной водой, резвятся разноцветные фигурки рыбок, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они, то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Если прижаться к трубке, можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается мягкой платформой, а безопасное угловое акриловое зеркало создает неповторимый оптический эффект расширения пространства.

    •  Безопасный оптико-волоконный пучок - водопад огромного числа тонких волокон, на концах которых, то загораются, то гаснут «звездочки». Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и успокаивают.

    3. Тактильная среда - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.

    • Световой стол для рисования песком

    • Интерактивный стол 

    • Игровое тактильное панно 

    • Терапевтическое кресло

    • Сухой бассейн

    • Интерактивное панно «Бесконечность» 

    • Интерактивное панно «Цветовые фигуры» 

    • Шар «Молния » 

    • Панно «Водопад» 

    • Световая каскадирующая труба «Веселый фонтан» 

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie